В Омске завершилась режиссерская лаборатория СТД РФ под руководством Л. Е. Хейфеца, которая прошла в рамках Всероссийского фестиваля «Школа Леонида Хейфеца»

 

С 12 по 17 декабря в Омске прошло уникальное событие: впервые за 60 лет существования режиссёрских лабораторий СТД РФ (ВТО) на сцене театра «Студия»  А. Ермолаевой состоялся Всероссийский фестиваль режиссеров-участников режиссерской лаборатории Леонида Ефимовича Хейфеца  «Школа Хейфеца».

      Леонид Ефимович Хейфец — выдающийся педагог, блистательный режиссер, спектакли которого вошли в золотой фонд российского театра, а его ученики с успехом работают не только во многих городах России, но и далеко за ее пределами.    

В рамках фестиваля было показано 9 спектаклей: Рыбинский драматический театр (спектакль «Дядя Ваня»), Муниципальный драматический театр «Стрела» г. Жуковский ( «Дон Педро»), Омский государственный академический театр драмы («Мария», «Искупление»),  Томский областной театр драмы ( «Господин Ибрагим и цветы Корана»),  Омский драматический Лицейский театр (« Ощущение бороды»), Городской драматический театр «Студия» А. Ермолаевой («Без вины виноватые»),  Городской драматический театр г. Нижневартовска ( «Хочу в Париж»),  Омский государственный драматический Северный театр им. М. Н. Ульянова ( «Папин след»).

В дни фестиваля прошли занятия режиссерской лаборатории СТД РФ под руководством  Л. Е. Хейфеца, в которой приняли участие 18 режиссеров из разных городов России: Самары, Оренбурга, Нижневартовска, Рыбинска, Жуковского, Тулы, Астрахани, Уфы, Тамбова, Мурманска, Тары, Златоуста, Москвы.

На занятиях лаборатории состоялся разговор не только о профессии режиссера, но и о современной театральной ситуации,  о путях развития русского психологического театра.

Вот,  что сказал сам Мастер за занятиях лаборатории:    «Наша лаборатория в этот раз называется «Школа». Так сложилась моя жизнь, что я очень рано понял значимость этого понятия. Я учился на инженера и инженером работал два года. И жизнь, и работа в цеху научила меня тому, что надо что-то очень хорошо знать, и надо что-то делать определенное. В театре, с моей точки зрения, такое количество необязательности, неточности, приблизительности…

Сейчас некоторые считают, что Школа не то, что не нужна, а Школа вредна. С этим я не могу согласиться. Я вижу жизнь моих учеников — молодых людей. Я наблюдаю, как складываются их первые репетиции, их удачи, их поражения. И я отвечаю за них. Понятие «Школа» для меня не подвергается сомнению. Болтать можно, как говорится, до послезавтра. А остаться один на один с артистами и организовать репетицию, и сделать так, чтобы артист встал и сделал первый шаг из кулис на сцену. Выясняется, что научиться это делать верно, очень тяжело».

Сюжет о  фестивале-лаборатории канала «Культура» можно посмотреть, пройдя по ссылке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *